Роскадастр по Тамбовской области
Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов, а также на определенных территориях.
В 2025 году на территории Тамбовской области запланированы ККР в отношении 545 кварталов, исполнителем этих работ является филиал ППК «Роскадастр» по Тамбовской области.
В результате выполнения ККР уточняется местоположение границ земельных участков, зданий, объектов незавершенного строительства. Происходит исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости. Обеспечивается образование земельных участков, в том числе занятых зданиями, участков общего назначения в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, а также земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами и другими объектами.
Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении ККР могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ), планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.
Правообладатели земельных участков, зданий, сооружений вправе предоставить исполнителю ККР имеющиеся у них материалы и документы в отношении объектов недвижимости, а также заверенные копии документов, подтверждающих права на указанные объекты недвижимости, которые считаются ранее учтенными, но сведения о них отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае отсутствия у собственника документов на земельный участок можно обратиться в ГФДЗ. Фонд данных поможет заинтересованному лицу найти необходимый ему материал, подтверждающий, например, местоположение границы земельного участка.
Филиал ППК «Роскадастр» по Тамбовской области оказывает государственную услугу по предоставлению материалов и сведений из ГФДЗ. Получить их может любое заинтересованное лицо, поскольку хранящаяся в нем информация имеет общедоступный характер и предоставляется бесплатно.
Обращаем внимание, что в ГФДЗ хранятся дела на земельные участки, в отношении которых было проведено землеустройство до 2009 года.
Подать заявление можно через личный кабинет портала госуслуг. По результатам рассмотрения заявления в личный кабинет поступит ссылка для скачивания направленного документа, материалы будут заверены электронной подписью работника филиала ППК «Роскадастр», а при отсутствии материалов – поступит уведомление об отказе в предоставлении сведений.
Начальник территориального отдела филиал ППК «Роскадастр» по Тамбовской области Светлана Косарева
В силу различных обстоятельств человеку может потребоваться получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости о принадлежащем ему объекте недвижимости в виде копии документа, хранящегося в реестровом деле.
Начиная с 2023 года в филиал ППК «Роскадастр» по Тамбовской области были переданы полномочия по ведению и хранению всех бумажных архивов реестровых дел. При этом может возникнуть вопрос, что же лучше электронный или привычный бумажный архив. И. о. начальника отдела ведения архивов и фондов филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области Любовь Молочнова рассказала о характеристиках двух архивов.
При хранении документов в бумажном виде всегда существует риск порчи или утраты важных документов, которые иногда хранятся в единственном экземпляре в архиве. Бумажный документооборот замедляет работу структурных подразделений и снижает ее эффективность.
Эти несовершенства бумажного архива продиктовали необходимость перехода к электронному архиву, который, по сравнению с бумажным имеет следующие преимущества:
- электронный архив не требует площадей для хранения документов, а резервное копирование информации гарантирует сохранность всех электронных образов даже при системных сбоях.
- информация профессионально защищена. Электронный архив решает проблему утери важных документов по неосторожности, при их передаче, транспортировке, либо по причине воздействия окружающей среды (пожар, наводнение и т.п.). Таким образом, все документы будут доступны для работы в любое время и защищены от порчи в процессе устаревания бумажного носителя.
- быстрый поиск нужного документа, что в свою очередь может уменьшить срок получения государственной услуги заявителем.
- единая информационная база оптимизирует работу отделов, ускоряя доступ к нужной документации.
Кроме того, перевод бумажных реестровых дел в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных», утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2021 года № 2148, дает свои результаты в виде уменьшения сроков предоставления государственных услуг, а также упрощения подачи обращений посредством различных электронных сервисов и порталов.
Также отметим, что электронный образ бумажного документа, полученного заявителем, зачастую имеет лучшее качество отображения информации по сравнению с бумажной копией того же документа.
Таким образом, хранение и получение сведений в электронном виде имеет гораздо больше плюсов, чем бумажный документооборот.
И. о. начальника отдела ведения архивов и фондов филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области Любовь Молочнова
Сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) предоставляются, в том числе в виде выписок. С 1 января 2023 года появилась новая выписка из ЕГРН – об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости. Начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области Светлана Ульева рассказала, какая информация в ней содержится.
Как говорит эксперт, выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости содержат сведения об ограничениях прав и обременениях. Но эти документы содержат информацию об ограничениях права правообладателя конкретного объекта недвижимости или об обременениях, наложенных на конкретный объект.
Новая выписка отличается тем, что она содержит обобщенную актуальную информацию об установленных в отношении отдельного лица всех ограничениях прав и обременениях (например, ипотека, аренда, рента, сервитут) на все объекты недвижимости.
Помимо вида объекта недвижимости, его кадастрового номера, разрешенного использования, назначения, площади и адреса в этой выписке содержатся сведения о виде и предмете ограничения или обременения, а также дата и номер государственной регистрации, реквизиты документов, на основании которых зарегистрированы такие ограничения и обременения.
Отметим, что указанная информация отнесена к сведениям ограниченного доступа, поэтому выдается не всем. Получить ее могут только правообладатели недвижимости, их законные представители или иные лица, указанные в ч. 13 ст. 62 федерального закона РФ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Для получения сведений необходимо составить письменный запрос по определенной форме, утвержденной приказом Росреестра № П/0149 от 8 апреля 2021 года. При обращении в МФЦ или посредством выездного обслуживания в филиал ППК «Роскадастр» запрос поможет заполнить специалист по приему документов.
Подробнее об услуге выездного приема представителями филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области можно узнать по телефону: 8 (4752) 45-97-61 (доб. 2073, доб. 2075).
Начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области Светлана Ульева
Чтобы подать документы на регистрацию недвижимости или получение сведений ЕГРН, существует несколько способов. Один из наиболее удобных – выездное обслуживание специалистами Роскадастра.
В рамках услуги в отношении любых объектов недвижимости, расположенных на территории всей Российской Федерации, оперативно, без очередей граждане и организации могут подать:
- заявление о государственном кадастровом учете и (или) регистрации прав;
- заявление об исправлении технической ошибки;
- запросы о предоставлении сведений ЕГРН.
Услуга курьерской доставки позволяет получить готовые документы по результатам учетно-регистрационных действий и обработки запросов о предоставления сведений из госреестра.
Кроме того, можно получить невостребованные документы, подготовленные по итогам кадастрового учета и (или) регистрации прав, после истечения срока их хранения в МФЦ.
Выездное обслуживание популярно у жителей области, так в 2024 году ею воспользовались около 500 заявителей.
Любое заинтересованное лицо может подать заявку для получения услуг по выездному приему через сервис выездного обслуживания сайта ППК «Роскадастр» или по телефонам: 8 (4752) 45-97-61 (доб. 2073), 8 (915) 861-20-16.
Также можно обратиться в офис филиала ППК «Роскадастр», расположенный по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, 1.
Среди прочих преимуществ выездного обслуживания стоит отметить безопасность и комфортное оформление документов. Особенно это важно для пожилых людей, маломобильных лиц, людей с ограниченными возможностями.
Для льготной категории граждан (собственников оформляемых объектов недвижимости) услуга предоставляется бесплатно. К таким гражданам относятся Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, инвалиды с детства I группы, инвалиды I и II групп.
13 декабря 2024 года в региональном филиале Роскадастра прошел день открытых дверей для студентов Тамбовского Технического и Державинского университетов профильных специальностей. Встреча была организована для привлечения молодых специалистов к трудоустройству в компанию в связи с запуском нового направления деятельности в 2025 году, связанного с выполнением комплексных кадастровых работ федерального значения.
В ходе встречи специалисты Роскадастра рассказали собравшимся об основных направлениях деятельности, предоставляемых услугах и доступных вакансиях.
Студенты узнали, что Роскадастр – это перспективная, активно развивающаяся компания, являющаяся оператором Единого государственного реестра недвижимости, созданная для обеспечения полного цикла работы с данными о земле и недвижимости, комплекса кадастровых, геодезических и картографических работ.
Кроме того, студентам рассказали, как проходят камеральные и полевые кадастровые работы, продемонстрировали профессиональное геодезическое оборудование, применяемое в деятельности, и рассказали о его функционировании.
Были рассмотрены вопросы трудоустройства, перспективы карьерного роста и возможности обучения. Студенты узнали, что в компании для молодых специалистов функционируют программы наставничества. Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, проходят курсы профессиональной переподготовки, получают дополнительное высшее образование по программам магистратуры в ведущих учебных заведениях страны.
Проведение подобных мероприятий позволяет студентам познакомиться со спецификой работы Роскадастра, а компании – пригласить к себе будущих выпускников профильных специальностей для начала трудовой деятельности.
Строения и сооружения вспомогательного использования являются значимой частью инфраструктуры и играют важную роль в обеспечении комфортных условий для жизни и деятельности людей. Они представляют собой различные объекты, которые необходимы для обеспечения функционирования основных строений и сооружений.
Действующее законодательство устанавливает упрощенный порядок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на объекты вспомогательного использования. Однако не все строения и сооружения могут быть отнесены к таким объектам. В Градостроительном кодексе РФ нет четкого определения недвижимости вспомогательного использования, но существуют критерии, позволяющие определить, какие объекты могут быть отнесены к такой категории. Критерии варьируются в зависимости от законодательных, нормативных и региональных актов, но существуют общие характеристики, которые могут помочь в определении вспомогательного назначения.
1. Цель использования:
- строения и сооружения должны носить вспомогательный характер и служить для поддержки основных функций объектов (например, склады, гаражи, котельные);
- они должны выполнять функции, которые поддерживают основное здание или сооружение.
2. Площадь и объем:
- обычно вспомогательные строения имеют меньшую площадь и объем по сравнению с основными зданиями;
- в некоторых случаях могут применяться ограничения по проценту от общей площади застройки.
3. Уровень комфорта и обеспечения:
- вспомогательные сооружения могут не удовлетворять высоким стандартам комфорта, как это требуется для основных сооружений;
- наличие минимально необходимых инженерных коммуникаций (водоснабжение, электроэнергия и т.д.).
4. Правовой статус:
- наличие четкой классификации в проектах и других градостроительных нормативных документах;
- соответствие действующим строительным нормам и правилам.
5. Временное или постоянное использование: вспомогательные здания часто могут быть временными или менее капитальными, чем основные (например, строительные вагончики, временные склады).
Таким образом, соблюдение этих критериев позволяет определить, какие объекты могут быть отнесены к объектам вспомогательного использования, и зарегистрировать право собственности в Едином государственном реестре недвижимости.
Начальник юридического отдела филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области Балыбина Эвелина